Локальные акты
Документы, регламентирующие организацию и работу с персональными данными, планы мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся и другие:
1. Положение об использовании сети Интернет и электронной почты в ОУ.
2. Положение по организации парольной защиты в ОУ
3. Приказ «Об использовании сети интернет и электронной почты».
4. Приказ «Об утверждении положения по организации парольной защиты».
5. Согласие на обработку персональных данных.
6. Согласие на проведение видео и фотосъемки.
Нормативное регулирование
1. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. № 152 — ФЗ «О персональных данных»
2. Федеральный закон РФ от 28.12.2010 г. № 390 — ФЗ «О безопасности»
4. Указ Президента РФ от 04.03.2013 г. № 183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива»
Педагогам
Сайты по информационной безопасности
Портал детской безопасности МЧС России www.spas-extreme.ru
Проект Фонда развития Интернета по созданию безопасного содержимого в сети «Дети онлайн» www.detionline.com
Я родитель. Сайт для родителей и детей www.ya-roditel.ru
Интерактивный портал, посвященный защите персональных данных www.i-deti.org
Сайт Единого урока по безопасности в сети «Интернет» www.Единыйурок.рф
Сайт Единого урока для детей и подростков www.Единыйурок.дети
Методические рекомендации
Сетевая конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок»
Методические рекомендации по проведению Единого урока по безопасности в сети «Интернет»
Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)
1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
4. Проявляйте интерес к «виртуальной» жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.
Родителям
http://www.internet-kontrol.ru/stati/roditelskiy-kontrolinterneta-obschenie-bez-riska.html Родительский контроль Интернета
http://www.google.ru/intl/ru/goodtoknow/familysafety/ Как обеспечить безопасность детей в Интернете
http://www.cybermama.ru/ КиберМама — программа для родительского контроля за использованием домашнего компьютера ребенком
http://gogul.tv/ Детский браузер Гогуль
http://netkidscontrol.ru/ Предназначен для родительского контроля